Служба визового контроля авиакомпании
Служба визового контроля авиакомпании осуществляет превентивную деятельность направленную на предотвращение перевоза нелегальных иммигрантов. Также служба занимается выявлением нарушений визового режима. Служба визового контроля осуществляет свою деятельность на основании закона РФ о въезде и выезде, на основании статьи 26 шенгенской конвенции параграфа 1 пункта b.
Cпециалисты службы визового контроля авиакомпании осуществляют процедуру проверки документов на стойке регистрации непосредственно перед регистрацией пассажиров на рейс.
Процедура проверки выглядит следующим образом:
1. Пассажир предъявляет документы, которые служат основанием на выезд из РФ и на въезд в страну следования. Важно помнить, что служба визового контроля не является государственным пограничным или иммиграционным органом, поэтому пассажир, следующий международным рейсом, также проходит отдельную процедуру проверки путевых документов в зоне пограничного контроля.
2. В случае, если специалистом были выявлены какие-либо нарушения в путевых документах пассажира, сотрудник вправе задать пассажиру ряд дополнительных вопросов или попросить дополнительные документы, подтверждающие цель визита или подтверждающие дальнейший или обратный маршрут.
3. При выявлении нарушения в путевых документах пассажира, начальник службы, инспектор службы, старший специалист смены оценивают риск согласно выявленному нарушению и принимают решение о дальнейшей перевозке пассажира или отказе в перевозке пассажира.
4. В случае если пассажиром является моряк, следующий на рабочее место, весьма вероятно, что будет совершаться факсимильное или телефонное согласование с иммиграционными властями страны транзита с целью установить, внесен ли данный пассажир в информационную базу страны следования, т.е. подтверждение того факта, что работодатель или другое юридическое лицо, представляющее интересы моряка, своевременно согласовали его прибытие или транзит в стране пребывания или в стране транзита.
Как правило, основными причинами для совершения вышеупомянутого согласования становятся отсутствие в наличии гарантийного письма (с письменными экономическими обязательствами на случай депортации ), отсутствие судовой роли, отсутствие формы на получение транзитной или иной визы (что является подтверждением того факта, что со стороны работодателя не было выполнено согласование с контрольными иммиграционными органами страны следования), недостаточное время стыковки или превышение 24-часового транзитного времени, если моряк следует транзитом.
В каких случаях авиакомпания-перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке в части, касающейся путевых документов.
1. Если пассажир, следующий международным рейсом, предъявляет: просроченные документы, любые поддельные документы или документы, не принадлежащие пассажиру, документы, не соответствующие заявленному маршруту, не предъявляет никаких документов, документы с внесенными в них незаконным образом пометками, поврежденные документы, документы, не являющиеся основанием для пересечения государственных границ.
2. Пассажир отказывается предъявлять путевые документы для проверки.
3. Пассажир отказывается отвечать на вопросы сотрудника службы визового контроля.
4. Пассажир собирается совершить двойной транзит через страны Шенгенского соглашения, и не имеет действительной действующей транзитной визы.
5. Пассажир не соблюдает правило первого въезда (распространяется только на однократные визы).
6. Пассажир является моряком, следующим на рабочее место, и не имеет одного из следующих документов: гарантийное письмо, судовая роль, паспорт моряка, билеты на весь маршрут, форма на получение транзитной или иной визы (распространяется только на Шенгенские страны).
7. Пассажир заявляет маршрут в страны ЕС и является обладателем временного статуса (разрешение на работу, временное проживание, статус беженца и т.д.), но не следует в страну, предоставившую ему временный статус.
8. Пассажир предъявляет национальную визу (без пометки о транзите), но не следует в страну, выдавшую визу.
9. Пассажир предъявляет транзитную визу, но не предъявляет билетов или иных легитимных подтверждений дальнейшего маршрута.
10. Пассажир следует с несовершеннолетним ребенком, ребенок не имеет собственного загранпаспорта и не внесен в загранпаспорт одного из родителей (непосредственно его сопровождающего), не имеет собственной визы, не внесен в визу родителя.
11. Пассажир был ранее депортирован любой из стран ЕС.
12. Пассажир является нежелательной персоной в стране следования.
13. У пассажира нет достаточных денежных средств или документов (согласно индивидуальным требованиям иммиграционных властей страны следования).
14. Пассажир, следующий транзитом через страны ЕС в третью страну, но не предъявляющий действительных билетов по заявленному маршруту.
15. Пассажир, следующий транзитом через страны ЕС в третью страну и предъявляющий билеты по дальнейшему маршруту, но время стыковочной пересадки не соответствует требованиям транзитного аэропорта.
16. Пассажир следует транзитом на международном рейсе без транзитной визы, но аэропорт, через который пассажир намерен следовать, не имеет транзитной зоны.
Так же важно отметить, что авиакомпания вправе отказать в перевозке пассажиру при любых обстоятельствах, связанных с неисправностью предъявляемых путевых документов.
Страховка для Шенгенской визы
Внимание!
Возможны изменения и дополнения. Более подробную справку можно получить в консульсом отделе страны следования при оформлении визы.